11 апреля 2017 года в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя проходил урок мастер-класс учителя русского языка и литературы, победителя городского этапа конкурса «Учитель года 2017» Молокановой Людмилы Александровны. На уроке обсуждались проблемы современного русского языка со студентами из Северо-Кавказского Федерального университета. Во время мастер-класса были выявлены причины проблем, почему молодёжь сейчас употребляет много сленгов и жаргонов и почему наша речь все больше беднеет. Многие из них вам хорошо известны. Во-первых, это социальные сети и средства массовой информации, во-вторых, среда подростка, это его семья и воспитание и, в-третьих, школа и общение со сверстниками. Ведь, можно сказать, именно в школе проходит большая часть жизни подростка. По мнению Людмилы Александровны, пример грамотной речи должен показывать учитель, который может возродить грамотную языковую дисциплину.
На мастер-классе также сравнивали лексику учителей в старых фильмах того времени и лексику учителей в новых фильмах нынешнего времени, их взаимоотношение. И что мы получаем? Взаимоотношение учеников и учителей в современном мире не такое как было раньше. Сейчас ученик часто дерзит, спорит и не соглашается с учителем, применяя в своей речи язвительные слова и выражения. Многие забыли о том, что учитель должен быть авторитетом для своих учеников. Наша речь «болеет», сейчас не употребляют сложных синтаксических конструкций, учителя стараются упростить темы уроков, а также решаются вопросы о том, чтобы убрать Толстого и Достоевского из школьной программы - это всё приведет к обеднению великого и могучего русского языка.
На мастер-классе также сравнивали лексику учителей в старых фильмах того времени и лексику учителей в новых фильмах нынешнего времени, их взаимоотношение. И что мы получаем? Взаимоотношение учеников и учителей в современном мире не такое как было раньше. Сейчас ученик часто дерзит, спорит и не соглашается с учителем, применяя в своей речи язвительные слова и выражения. Многие забыли о том, что учитель должен быть авторитетом для своих учеников. Наша речь «болеет», сейчас не употребляют сложных синтаксических конструкций, учителя стараются упростить темы уроков, а также решаются вопросы о том, чтобы убрать Толстого и Достоевского из школьной программы - это всё приведет к обеднению великого и могучего русского языка.
Людмила Александровна Молоканова на своём мастер-классе попросила студентов привести пример слов поощрения и порицания, которые они бы использовали. И все они оказались однотипными и вовсе обыденными, например, слова и выражения такие как «молодец», «умница», «в следующий раз всё получится», «это плохой поступок», «не делай так больше». Такие слова как будто заучены, и все их говорят просто, потому что так надо, как бы для поддержки. Но так «не достучишься» до школьников, которые вовсе не обращают на это внимание.
Из этого всего следует вывод, что всё должно исходить от учителя, он должен завлекать, заинтересовывать учеников, разговаривать с ними на тему искусства, истории и философии, и при этом подавать пример красивого и грамотного общения. И завершить статью хочется фразой Людмилы Александровны: «Учитель должен быть тем сосудом, в котором течёт живая вода».
Из этого всего следует вывод, что всё должно исходить от учителя, он должен завлекать, заинтересовывать учеников, разговаривать с ними на тему искусства, истории и философии, и при этом подавать пример красивого и грамотного общения. И завершить статью хочется фразой Людмилы Александровны: «Учитель должен быть тем сосудом, в котором течёт живая вода».
Кузёма Кристина, 10а
Комментариев нет:
Отправить комментарий