среда, 29 марта 2017 г.

История моей семьи в истории Отечества: Крюковы

Величие, могущество и богатство всего государства состоит в русском народе.
М.В. Ломоносов
   
Как многие великие произведения остаются в веках, так и это изречение не поблекло под влиянием времени и не перестало быть актуальным. Оно действительно иллюстрирует многие аспекты истории русского народа на протяжении всей истории русского народа.

Все люди от простолюдинов и крестьян до монархов и крупных политических деятелей всегда играли свою роль в истории Отечества. Нет ни одной семьи, которая не может вспомнить заслуги своих членов и их вклад в построение великого и величественного здания, ныне именуемого Россией. Именно это объединяет людей со всех уголков нашей огромной страны, независимо от их расы, пола и возраста.

Моя семья, конечно, не исключение. Знамя воинской славы и доблести охватывает мой род с середины XIX века, влечёт за собой исторические страницы участия в Кавказской войне 1817-1864гг. Мой далёкий предок вступил в войну в начале 50-х годов и дошёл до победного 1864г, вместе с остальной армией произведя завоевание Северного Кавказа. Историю об участнике тех далёких событий мне рассказала бабушка, Лариса Павловна, в нашей семье именно она является хранителем славных традиций прошлого. Этот период сказался не только на территориальном распределении России, но и, как и все волнения, не остался незамеченным в литературе. Он вдохновил многих писателей на создание произведений, вскоре взволновавших умы и сердца не только высших сословий, но и простых людей. Таким произведением был «Кавказский пленник» М.Ю. Лермонтова.

Разумеется, мимо не прошла и Великая Отечественная Война. Подвиги героев тех лет никогда не должны быть и не будут забыты.

Мой прадед, Василий Александрович, ушёл на фронт, как только была объявлена война, совсем юным, в возрасте 20 лет. Прабабушка же, Александра Павловна, осталась в тылу, работая на заводе, как и сотни тысяч других женщин в военное время. Не забывала она писать жениху письма на фронт, не теряя даже в столь тяжёлое время ни присутствия духа, ни веры в силы Красной Армии. Отрывок из «Фронтовых писем» сохранился в нашем семейном архиве.

«Как ты, мой милый друг? Скучаю очень… Представь, стою у станка, а в голове те стихи, которые ты сочинил мне к помолвке.

Есть нечего. Но я – то ладно, а вот детишек жалко. Малые совсем, лет двенадцать-тринадцать, а работают с нами наравне. А я в их возрасте лишь в школу ходила, да на улице играла. Жаль их.

Но знаю, милый мой, что и тебе несладко приходится. Верю в тебя больше чем в себя. Пусть Красная Звезда им покажет, пусть ответит фашистское иго за детство этих ребят, и за жизни их отцов и матерей!»

Каждая строчка этого письма заставляет меня ежесекундно гордиться русским народом и стойкостью моих прабабушки и прадедушки, которые бок о бок прошли всю войну и пронесли через неё свою любовь, а после того, как Василий Александрович окончил войну на границе с Германией, в 1946 скромно, даже по тем временам, сыграли сорванную войной свадьбу.

Но даже в послевоенное время мои родственники нашли своё место в истории, но уже в культурно- просветительской нише. Моя бабушка по материнской линии, Лариса Павловна, была директором библиотеки им. Лермонтова почти 40 лет. Под её мудрым и чутким руководством библиотека пережила реконструкцию, а также сложные времена 90-х годов, когда библиотека стала непосещаемой, а средств едва хватало. «Чуткая и добрая. Она была знаменательной личностью. Никогда не повышала голос, но при этом у неё было то самое непомерное мужество, которому мы постоянно дивились». Также, Лариса Павловна была крайне заинтересована в привлечении молодёжи в литературу и науку, проводила с этими целями множество образовательных программ, литературных и тематических вечеров. Справедливо было бы сказать, что её замысел увенчался успехом. Спустя многие годы, некоторые ставропольские писатели и поэты, выросшие из её воспитанников, всё так же ласково называют её «Учительница литературы и жизни» или «Проводница в чудный мир литературы».

Но не только на юге нашей могучей страны мои предки создавали историю. По отцовской линии мои корни проистекают несколько восточнее, а точнее с острова Сахалин.

Чувствуя непреодолимую тягу к океану, мой дед связал свою жизнь с мореплаванием. Евгений Фёдорович в возрасте 30 лет стал капитаном огромного торгового морского судна. В его натуре уживались суровый капитан, не спускающий экипажу ни одной ошибки и юный, всё ещё двадцатилетний юнга-романтик, страстно любящий море. В его дневнике были найдены стихотворения. Коротенькие, но удивительно искренние, они передавали всю гамму его чувств к делу его жизни.

«Неизмеримый океан…ты тоскуешь,
За иллюминатором жизнь - лишь миг
И душу мою вновь волнуешь
На поэзию вновь сподвиг!»

Евгений Фёдорович внёс вклад во внешнюю торговлю нашего государства. Он- чёткий пример того, как можно любить своё дело и, хоть и постоянно находясь на грани смерти, не черстветь, продолжать создавать что-нибудь новое и прекрасное.

Именно благодаря своему литературному таланту, он встретил мою бабушку, Наталью Евгеньевну. Она была преподавателем литературы XIX-XX веков в местном университете города Невельск. В юности, Наталья увлеклась литературой и с пятнадцати лет начала создавать собственную библиотеку. Так как книги она собирала собственными силами, её частная библиотека так и осталась маленькой и уютной. В ней зачастую проводились вечера поэзии, на один из которых и пришёл Евгений Фёдорович.

Наталья Евгеньевна продвинула значение чтения и литературы в Невельске, а после, вслед за сыном уезжая в Ставрополь, передала библиотеку во владение своей коллеге, Марии Михайловне. Остаётся надеяться, что библиотека всё так же работает и расширяет выбор своих книг.

Здесь, на юге, в настоящее время мои отец и мать делают нашу жизнь проще и информационно-безопаснее. Они вместе работают над созданием программ, которыми мы пользуемся, иногда этого не замечая. Системы очереди в банках, сайты некоторых компаний – плоды трудов моих родителей.
Конечно, я считаю, что заслуги моих предков нельзя забывать. Как писал А.С. Пушкин: «Заслугами предков можно и нужно гордиться, а вот забыть их – есть самое большое неуважение и невежество!» Но ведь на одной лишь гордости останавливаться нельзя. Вместе с нами остановится и прогресс. Стараясь в каком-либо направлении или при написании стихотворения, я невольно вспоминаю всё: от письма на фронт прабабушки до новейших разработок отца и матери. Я хочу стать достойным продолжателем нашего рода и принести Отечеству что-то новое, почтив память тех, кто создавал Отечество до меня.

Крюкова С., 8б

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...