среда, 29 марта 2017 г.

История моей семьи в истории Отечества: Древницкие

Каждая семья по-своему оказывает влияние на историю и развитие своей страны. В одной семье - поколения рабочих на производстве предметов, необходимых для жизни граждан, другая семья выбирает служение медицине, оказывая помощь всем нуждающемся. Моя семья-это династия военных по линиям Овчеренко-Марьины и Древницкие…

Девиз семьи Древницких - «Отдать свою жизнь на благо Отечества». И наш род из поколения в поколение неукоснительно следует этому золотому правилу.

У моей семьи богатейшая военная история. Каждый военный праздник, - 23 февраля, 9 мая и 2 августа - поистине семейные праздники. В эти дни все мы собираемся за общим столом и вспоминаем….

Мой прадедушка, Древницкий Афанасий Васильевич, родился 15.05.1926 г. в семье кузнеца, был призван в 1943 году в полк противовоздушной обороны (зенитные войска), находившийся под Смоленском. Во время службы прадедушка в составе зенитного расчета сбил самолет, при этом спрыгнувшие с парашютами фашисты устроили перестрелку, но были захвачены в плен, и в качестве трофея прадедушке досталась губная гармошка, которая хранится в моей семье до сих пор.

После войны мой прадед окончил военное училище в городе Сумы, дослужился до майора, но в 1957 году попал под сокращение во времена правления Н. С Хрущева, после которого с женой и сыном переехал на Кубань, в поселок Черноморский. Работал слесарем в газодобывающем управлении. После окончания нефтяного техникума доработал до должности старшего инженера линейно-эксплуатационной службы объединения «Кубань Газпром». Помимо трех медалей, полученных во время войны, в 1978 году был награжден орденом Славы.

Его сын, мой дедушка Александр Афанасьевич, служил и работает до сих пор на военном ракетном полигоне Капустин-Яр, в должности полковника, является испытателем ракетных сооружений и не раз подвергал себя опасности. Во время одного из испытаний ракетной установки прямо во время полета он открыл люк для осмотра степени герметизации салона ракетной установки. Это поистине невероятный поступок! Зная в совершенстве английский и немецкий языки, работал с иностранными подразделениями ракетной обороны. Мой дедушка часто напевает слова этой известной песни:

Пусть лётная трудна работа,
Опасность подступает - пусть!
Но жизнь - важнейший из полётов,
И нужно верный выбрать путь.

Его жена Светлана Олеговна работает уже 40 лет на том же полигоне учителем английского языка для курсантов, имея мужа-военного, разбирает автомат Калашникова с закрытыми глазами, проговаривая название каждой детали на английском языке . Моя бабушка тоже из династии военных. Ее отец, Мироненко Олег Васильевич, выпускник Харьковского военного подготовительного института. По распределению был отправлен в Хабаровск, в течение пяти лет работал в военкомате, женился на Галине Петровне Мироненко. Получил образование в Московской военно-политической академии им. В.И. Ленина. По окончанию вуза его отправили в Забайкалье, служить в ракетных войсках, потом по распределению он отправился на службу в Карустин-Яр. Окончил службу в звании полковника.

Галина Петровна не была военной, но каждый день в годы Великой Отечественной войны совершала подвиг- помогала партизанам. Давала им еду, кров и делала перевязки. Будучи старшей дочерью в семье, имея больную мать, она занималась воспитанием своих младших сестер.

Однажды к землянке, где она проживала со своей семьей, подошла группа вооруженных немцев, которые чуть не взорвали их пристанище. Тогда Галина выскочила из землянки, чтобы защитить свою семью и стала кричать: «Тиф, тиф!». Отряд, испугавшись заражения, отступил. Наша семья свято хранит эту историю.

Мой отец, Древницкий Сергей Александрович, продолжает до сих пор дело своей фамилии. Он выпускник Ставропольского военного института связи ракетных войск. Сейчас работает в ставропольском военном комиссариате в звании майора. Занимает должность начальника отделения призыва по Ставропольскому краю. Мой папа, как и его тесть Валентин Васильевич, совершил несколько прыжков с парашютом. В семье мы папочку называем ласково - «наши золотые ручки», он очень любит ручной труд и строит большой дом для нас.

Мой папа с гордостью надевает свой мундир каждое утро на службу.

Другой прадедушка - Овчаренко Федор Павлович, до войны был учителем математики. Когда война началась, он окончил офицерские курсы, отправился на фронт командиром артиллерийского взвода. Попал в окружение, был ранен, но свой взвод не бросил. За этот подвиг он был награжден орденом «Красной Звезды». После войны был демобилизован, но снова призван в Советскую армию в Феодосии в звании полковника.

Моя прабабушка, Марьина Елена Викторовна, когда началась Великая Отечественная война, пошла на фронт, но по возрасту ее не взяли, тогда она записалась в партизанский отряд, затем доставляла на ЗИС-30 продукты первой необходимости – хлеб, соль и медикаменты в город-герой Сталинград. Мы вместе с ней, гуляли по городу- герою Волгограду, и она как будто снова прошла свой военный путь…

Ее сын, мой дедушка Марьин Валентин Федорович, служил в ВДВ, после военных действий в Афганистане , где был контужен, получил звание генерал-майора, совершил 253 прыжка с парашютом с самолета МИГ-21. Сегодня он работает на почте в секретном фонде архива обороны РФ. Его жена Валентина Федоровна, дочь Овчеренко Федора Павловича, работала военной операционной медицинской сестрой в больнице, спасала тысячи жизней.

Моя мама, Древницкая Ольга Валентиновна, по образованию экономист, работает в Сбербанке, но воспитываясь в военной семье, где отец генерал, ощущая на себе тяготы и переживая яркие моменты военной жизни, все равно не перестает мечтать о военной карьере.

Именно поэтому я мечтаю о том, чтобы воплотить мечту моей мамы – стать военным врачом. Это невероятно почетная миссия, которую возложила на меня моя Великая военная семья.

Счастлива и горда тем, что это именно моя семья, с богатой военной историей, не жалея сил, помогает сделать нашу страну еще более сильной и славной.
Древницкая Анастасия Сергеевна

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...