27 августа 2014 года в рамках ежегодной августовской конференции педагогических работников, проводимой комитетом образования администрации г. Ставрополя и муниципальным бюджетным учреждением «Городской информационно-методический центр», на базе МБОУ гимназии №25 была организована работа педагогической студии «Современное языковое образование: новые стратегии, ориентиры, новые решения».
В работе педагогической студии приняли участие 110 человек, среди них преподаватели СКФУ, СКИРО ПК и ПРО, педагоги русского языка и литературы, иностранного языка образовательных организаций города Ставрополя.
Со вступительным словом о роли профессионального стандарта педагога в развитии современного языкового образования выступил директор МБОУ гимназии №25, кандидат педагогических наук Зубков В.Н., который обратил внимание на то, что профессиональный стандарт педагога - это необходимое условие высокой профессиональной деятельности специалиста образовательной организации.
Затем работа была продолжена в предметных педагогических студиях.
Учителя русского языка и литературы обсудили актуальные проблемы преподавания в современных условиях:
Обсудив выступления и представленные материалы, участники педагогических студий отмечают, что изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
Участники педагогических студий считают необходимыми условиями для повышения качества обучения языку
Участники педагогической студии выработали следующие рекомендации:
О современном языковом образовании собравшимся рассказал Ходус В.П., заведующий кафедрой русского языка Гуманитарного института СКФУ, доктор филологических наук, профессор. В своем докладе Вячеслав Петрович осветил вопросы языкового образования школьников, которое уже утвердилось в системном осмыслении и корреляции с изучением таких предметов, как «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература». Выступающий обратил внимание, что процесс обучения происходит в полилингвальной информационной среде, поэтому обучение в своей основе опирается на овладение разными кодами, их переключение, что нередко вызывает проблемные ситуации в диалоге учитель – ученик. Новое информационное общество, по словам Ходуса В.П., требует иных условий получения и освоения знаний, что создает иллюзию абсолютного знания. Это обязывает нас формировать и культивировать важность и значимость грамотности и владения родным языком.
Лагутина Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №25, осветила вопрос профессионального стандарта педагога, который сегодня определяет новые ориентиры в условиях динамично развивающегося государства, а также рассматривается как нормативный инструментарий реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
В ходе своего выступления заместитель директора МБОУ гимназии №25 Рыженко Т.А. отметила, что формирование профессионализма педагога невозможно без применения инновационных подходов в выстраивании системы методической работы в образовательной организации, создания инновационно-активной среды, позволяющей педагогу непрерывно развиваться и проявлять свои творческие достижения. Это становится актуальным в связи с тем, что сегодня особое значение приобретает личность педагога, его профессиональная компетентность, способность к инновационному мышлению, высокий уровень информационно-коммуникационной культуры, владение образовательными технологиями, его положительный имидж.
В ходе своего выступления заместитель директора МБОУ гимназии №25 Рыженко Т.А. отметила, что формирование профессионализма педагога невозможно без применения инновационных подходов в выстраивании системы методической работы в образовательной организации, создания инновационно-активной среды, позволяющей педагогу непрерывно развиваться и проявлять свои творческие достижения. Это становится актуальным в связи с тем, что сегодня особое значение приобретает личность педагога, его профессиональная компетентность, способность к инновационному мышлению, высокий уровень информационно-коммуникационной культуры, владение образовательными технологиями, его положительный имидж.
Затем работа была продолжена в предметных педагогических студиях.
Учителя русского языка и литературы обсудили актуальные проблемы преподавания в современных условиях:
- Преподавание русского языка в многонациональных классах школы (Ухтинская О.Г., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО)
- Основные направления преподавания русского языка в современной школе с учетом результатов ГИА 2014 года (Куликова И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №26, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы города Ставрополя)
- Введение итогового сочинения как допуска к ГИА (Айвазова Э.И., учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №14)
- Пути повышения квалификации учителей русского языка и литературы (Яралова Е.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №34)
- Показали фрагмент урока по внедрению новых методов и приёмов ФГОС в практической деятельности на уроках иностранных языков (Горяйнова Е.А., учитель английского языка МБОУ гимназии №24)
- Дали мастер – класс по применению системно-деятельностного подхода при обучении иностранным языкам (Егиазарян М.С., учитель английского языка МБОУ СОШ №37)
- Поделились опытом организации самообразования и участия в сетевых педагогических сообществах (Лондарь А.Г., учитель английского языка МБОУ гимназии №24)
- Представили стратегии и методы подхода к контролю знаний в обучении иностранным языкам в аспекте нового образовательного стандарта педагогического мастерства (Ярошевич Е.В., учитель английского языка МБОУ гимназии №25)
Обсудив выступления и представленные материалы, участники педагогических студий отмечают, что изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
Участники педагогических студий считают необходимыми условиями для повышения качества обучения языку
- совокупность педагогических условий, воздействующих на обеспечение качества образования учащихся;
- создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;
- обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально-информационной среды;
- создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знаний и умений.
Участники педагогической студии выработали следующие рекомендации:
- создать все возможные педагогические условия для развития мотивации к изучению русского и иностранного языков;
- использовать коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению, позволяющие сделать процесс обучения активным и осознанным;
- внедрять современные образовательные технологии в учебно-воспитательный процесс;
- обмениваться опытом среди педагогов русского и иностранного языка, изучать и распространять передовой опыт лучших учителей, участвовать в конкурсах профессионального мастерства
- использовать ресурсы дополнительного образования для организации работы с учащимися во внеурочное время, осуществлять поддержку одаренных детей;
- начать работу над реализацией положений профессионального стандарта педагога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий