среда, 27 августа 2014 г.

Педагогическая студия учителей-филологов прошла в гимназии



27 августа 2014 года в рамках ежегодной августовской конференции педагогических работников, проводимой комитетом образования администрации г. Ставрополя и муниципальным бюджетным учреждением «Городской информационно-методический центр», на базе МБОУ гимназии №25 была организована работа педагогической студии «Современное языковое образование: новые стратегии, ориентиры, новые решения».

В работе педагогической студии приняли участие 110 человек, среди них преподаватели СКФУ, СКИРО ПК и ПРО, педагоги русского языка и литературы, иностранного языка образовательных организаций города Ставрополя. 

Со вступительным словом о роли профессионального стандарта педагога в развитии современного языкового образования выступил директор МБОУ гимназии №25, кандидат педагогических наук Зубков В.Н., который обратил внимание на то, что профессиональный стандарт педагога - это необходимое условие высокой профессиональной деятельности специалиста образовательной организации.
О современном языковом образовании собравшимся рассказал Ходус В.П., заведующий кафедрой русского языка Гуманитарного института СКФУ, доктор филологических наук, профессор. В своем докладе Вячеслав Петрович осветил вопросы языкового образования школьников, которое уже утвердилось в системном осмыслении и корреляции с изучением таких предметов, как «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература». Выступающий обратил внимание, что процесс обучения происходит в полилингвальной информационной среде, поэтому обучение в своей основе опирается на овладение разными кодами, их переключение, что нередко вызывает проблемные ситуации в диалоге учитель – ученик. Новое информационное общество, по словам Ходуса В.П., требует иных условий получения и освоения знаний, что создает иллюзию абсолютного знания. Это обязывает нас формировать и культивировать важность и значимость грамотности и владения родным языком.

Лагутина Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №25, осветила вопрос профессионального стандарта педагога, который сегодня определяет новые ориентиры в условиях динамично развивающегося государства, а также рассматривается как нормативный инструментарий реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

В ходе своего выступления заместитель директора МБОУ гимназии №25 Рыженко Т.А. отметила, что формирование профессионализма педагога невозможно без применения инновационных подходов в выстраивании системы методической работы в образовательной организации, создания инновационно-активной среды, позволяющей педагогу непрерывно развиваться и проявлять свои творческие достижения. Это становится актуальным в связи с тем, что сегодня особое значение приобретает личность педагога, его профессиональная компетентность, способность к инновационному мышлению, высокий уровень информационно-коммуникационной культуры, владение образовательными технологиями, его положительный имидж.



Затем работа была продолжена в предметных педагогических студиях.
Учителя русского языка и литературы обсудили актуальные проблемы преподавания в современных условиях:
  • Преподавание русского языка в многонациональных классах школы (Ухтинская О.Г., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО)
  • Основные направления преподавания русского языка в современной школе с учетом результатов ГИА 2014 года (Куликова И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №26, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы города Ставрополя)
  • Введение итогового сочинения как допуска к ГИА (Айвазова Э.И., учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №14) 
  • Пути повышения квалификации учителей русского языка и литературы (Яралова Е.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №34)
 Учителя иностранного языка 

  • Показали фрагмент урока по внедрению новых методов и приёмов ФГОС в практической деятельности на уроках иностранных языков (Горяйнова Е.А., учитель английского языка МБОУ гимназии №24)
  • Дали мастер – класс по применению системно-деятельностного подхода при обучении иностранным языкам (Егиазарян М.С., учитель английского языка МБОУ СОШ №37) 
  • Поделились опытом организации самообразования и участия в сетевых педагогических сообществах (Лондарь А.Г., учитель английского языка МБОУ гимназии №24)
  • Представили стратегии и методы подхода к контролю знаний в обучении иностранным языкам в аспекте нового образовательного стандарта педагогического мастерства (Ярошевич Е.В., учитель английского языка МБОУ гимназии №25) 
         
Обсудив выступления и представленные материалы, участники педагогических студий отмечают, что изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Участники педагогических студий считают необходимыми условиями для повышения качества обучения языку
  • совокупность педагогических условий, воздействующих на обеспечение качества образования учащихся;
  • создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;
  • обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально-информационной среды;
  • создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знаний и умений.

Участники педагогической студии выработали следующие рекомендации:
  • создать все возможные педагогические условия для развития мотивации к изучению русского и иностранного языков;
  • использовать коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению, позволяющие сделать процесс обучения активным и осознанным;
  • внедрять современные образовательные технологии в учебно-воспитательный процесс;
  • обмениваться опытом среди педагогов русского и иностранного языка, изучать и распространять передовой опыт лучших учителей, участвовать в конкурсах профессионального мастерства
  • использовать ресурсы дополнительного образования для организации работы с учащимися во внеурочное время, осуществлять поддержку одаренных детей;
  • начать работу над реализацией положений профессионального стандарта педагога.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...