3 – 5 декабря в Саранске проводился V Всероссийский конкурса «Учитель здоровья России–2014». Учредителем конкурса общероссийская общественная организация содействия укреплению здоровья в системе образования.Председатель Организации – член – корреспондент РАО,д.п.н.,профессор.заслуженный учитель Российской Федерации Харисов Фарис Фархазович.
Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения
Цели конкурса:
· актуализация проблемы формирования культуры здоровья в системе образования;
· выявление инновационных подходов, здоровьесберегающих образовательных технологий, методик и уровня готовности педагогов к обеспечению паритета образованности и здоровья обучающихся;
· трансляция педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся и педагогов.
Конкурс проводился в два этапа:
· 1-й этап краевой конкурс (март-сентябрь 2014 года);
· 2-й этап (заключительный) –3-5 декабря 2014 года. финал Всероссийского конкурса в г.Саранск( Мордовия) проводился Центральным Советом Организации, Экспертным советом по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Госдумы РФ по образованию, Научно – производственным объединением «Здоровье человека».
Председатель жюри Харисова Людмила Алексеевна, д.п.н., профессор, заведующая лабораторией анализа инновационных процессов в общем образовании Института инновационной деятельности в образовании Российской академии в образовании г. Москва.
Символом конкурса, оргкомитетом был выбран «Скакун», олицетворяющий красоту, грациозность, жизненную силу, мудрость, стремление к новым высотам, быстроту и преданность. Это символ неукротимой свободы, бесстрашия, великодушия, верности и трудолюбия.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся и населения, формирования у них культуры здоровья — одна из самых актуальных проблем России. Она имеет стратегический характер, поскольку снижение духовного и физического потенциала нации ведет к ослаблению ресурса экономического развития страны и утрате национальной безопасности.
В решение этой сложнейшей проблемы современности велика роль учителя, использование педагогического потенциала образовательных дисциплин (химия, физика, русский язык, литература, родные языки, биология, музыка, окружающий мир, математика, физическая культура и др.) по формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Глубоко научным и методически содержательным становится проведение Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России». Учителя транслируют передовой педагогический опыт, методику и инновационные походы в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Данный конкурс подтверждает важность нового направления для системы образования, показывает возможности педагогического потенциала различных предметов по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни у обучающихся.
В конкурсе приняли участие 43 участника из 38 субъектов Российской Федерации. От Ставропольского края в конкурсе принимала участие к.п.н.,учитель биологии МБОУ гимназии №25 города Ставрополя Галина Александровна Мамитова,.
Перед началом Всероссийского конкурса Харисова Людмила Алексеевна, председатель жюри, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией анализа инновационных процессов в общем образовании ИнИДО РАО (г. Москва), проводила установочный семинар для членов жюри и участников Всероссийского конкурса.
На открытие были приглашены учителя, работники системы образования, руководители, ученые, общественность и другие.
Галина Александровна проходила конкурсные испытания состоящие из творческой презентации «Я – учитель здоровья», фрагмента урока «Гигиена зрения. Профилактика глазных заболеваний», самоанализа урока, конкурса конспектов. Жюри отметило научность презентации конкурсантки,новые здоровьесберегающие приемы,трансформирующиеся в технологию,прекрасно выстроенный урок и грамотный, соответствующий ФГОС конспект урока. .Галина Александровна награждена благодарственным письмом за успешное выступление в финальном этапе конкурса «Учитель здоровья России – 2014».
4 -5 декабря в Саранске проходил V Всероссийского форума "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития".
Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения
Цели конкурса:
· актуализация проблемы формирования культуры здоровья в системе образования;
· выявление инновационных подходов, здоровьесберегающих образовательных технологий, методик и уровня готовности педагогов к обеспечению паритета образованности и здоровья обучающихся;
· трансляция педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся и педагогов.
Конкурс проводился в два этапа:
· 1-й этап краевой конкурс (март-сентябрь 2014 года);
· 2-й этап (заключительный) –3-5 декабря 2014 года. финал Всероссийского конкурса в г.Саранск( Мордовия) проводился Центральным Советом Организации, Экспертным советом по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Госдумы РФ по образованию, Научно – производственным объединением «Здоровье человека».
Председатель жюри Харисова Людмила Алексеевна, д.п.н., профессор, заведующая лабораторией анализа инновационных процессов в общем образовании Института инновационной деятельности в образовании Российской академии в образовании г. Москва.
Символом конкурса, оргкомитетом был выбран «Скакун», олицетворяющий красоту, грациозность, жизненную силу, мудрость, стремление к новым высотам, быстроту и преданность. Это символ неукротимой свободы, бесстрашия, великодушия, верности и трудолюбия.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся и населения, формирования у них культуры здоровья — одна из самых актуальных проблем России. Она имеет стратегический характер, поскольку снижение духовного и физического потенциала нации ведет к ослаблению ресурса экономического развития страны и утрате национальной безопасности.
В решение этой сложнейшей проблемы современности велика роль учителя, использование педагогического потенциала образовательных дисциплин (химия, физика, русский язык, литература, родные языки, биология, музыка, окружающий мир, математика, физическая культура и др.) по формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Глубоко научным и методически содержательным становится проведение Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России». Учителя транслируют передовой педагогический опыт, методику и инновационные походы в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Данный конкурс подтверждает важность нового направления для системы образования, показывает возможности педагогического потенциала различных предметов по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни у обучающихся.
В конкурсе приняли участие 43 участника из 38 субъектов Российской Федерации. От Ставропольского края в конкурсе принимала участие к.п.н.,учитель биологии МБОУ гимназии №25 города Ставрополя Галина Александровна Мамитова,.
Перед началом Всероссийского конкурса Харисова Людмила Алексеевна, председатель жюри, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией анализа инновационных процессов в общем образовании ИнИДО РАО (г. Москва), проводила установочный семинар для членов жюри и участников Всероссийского конкурса.
На открытие были приглашены учителя, работники системы образования, руководители, ученые, общественность и другие.
Галина Александровна проходила конкурсные испытания состоящие из творческой презентации «Я – учитель здоровья», фрагмента урока «Гигиена зрения. Профилактика глазных заболеваний», самоанализа урока, конкурса конспектов. Жюри отметило научность презентации конкурсантки,новые здоровьесберегающие приемы,трансформирующиеся в технологию,прекрасно выстроенный урок и грамотный, соответствующий ФГОС конспект урока. .Галина Александровна награждена благодарственным письмом за успешное выступление в финальном этапе конкурса «Учитель здоровья России – 2014».
4 -5 декабря в Саранске проходил V Всероссийского форума "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития".
На форуме были представлены круглые столы:
За работу в круглом столе Галина Александровна получила сертификат участника.
- Практика применения норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Утв. 12 декабря 2012 года (№ 273-ФЗ), обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся: опыт, проблемы, пути развития.
- Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях внедрения ФГОС общего образования и Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса — ГТО.
- Формирование культуры безопасности и жизнедеятельности у обучающихся.
- Мониторинг состояния здоровья у обучающихся в образовательных организациях.
- Организация здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Работала дискуссионная площадка
- Современные проблемы формирования духовного и физического воспитания у обучающихся в системе образования: опыт, проблемы и пути развития.
За работу в круглом столе Галина Александровна получила сертификат участника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий