четверг, 22 мая 2014 г.

Заглянула в семейный альбом





Как часто мы не ценим то, что имеем, не понимаем, скольких жертв стоил фронтовикам мир, которым мы вечно недовольны, размышляет ставропольская школьница

Я часто беру в руки семейный альбом, потрепавшийся, прошедший не один десяток лет, но такой важный для меня, потому что в нем хранятся фотографии моего прадедушки, ветерана Великой Отечественной войны Василия Николаевича Тенищева (на снимке). Мне не довелось его увидеть, но благодаря рассказам мамы и бабушки он стал очень дорогим и важным для меня человеком.



Когда началась война, Василию было 16 лет. Он приписывал себе годы, чтобы попасть на фронт, но призвали его только в 1943 году. И вскоре для паренька-тракториста стали реальностью слова песни, написанной в том же году для фильма «Два бойца»: «Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи, вот и теперь надо мной она кружится...»

Во время минометного обстрела при форсировании Днепра снарядом разорвало плот, и Василий пошел ко дну – плавать он не умел. Его спас боевой товарищ – Николай Алешин, который, заметив, что Васи нет рядом, нырнул за ним. Встретились они только после войны, так как прадедушка в том же бою был ранен в живот и остался в госпитале.

Свою армейскую службу Василий Николаевич закончил в 1947 году в Перми, где и встретил свою будущую спутницу жизни – Серафиму Ивановну Плюснину.

Закончилась война, казалось, можно было бы жить спокойно. Но время было тяжелое: голод толкал людей на воровство, убийства, преступность возрастала с каждым днем. Василий Николаевич стал одним из тех, кто поднимал дух людей, помогал устанавливать порядок и спокойствие, налаживать привычный строй жизни. В селе Дивном, где вначале поселились Тенищевы, началась его служба в милиции. Затем 34-летнего офицера Советской армии назначили на должность начальника милиции в селе Кочубеевском.

В семье родились две дочери - Татьяна и Тамара. Прошло время - на свет появились три внучки. Но счастье было разрушено смертью Тамары. У нее остались две маленькие дочери, которых взял под свою опеку Василий Николаевич. И он снова стал сражаться за благополучие близких, только уже не на войне, а в мирное время.

Поставил на ноги девочек, поддерживал остальных членов семьи. Всегда и везде он оставался опорой для родных, для земляков, даже для совсем посторонних людей.

Часто в жизни мы опускаем руки, жалуемся, не ценим то, что имеем. Но ведь мы, современные дети, вообще не представляем себе, что такое война.

Мы учим даты на уроках истории, но не вникаем в главное, не понимаем, как тяжело приходилось людям в то время, как они жили и не считали себя героями. Как погибали ради нашего будущего, которым мы вечно недовольны.

Когда я начала писать о прадедушке, я очень долго думала об этом. Мне очень хочется хоть в чем-то быть похожей на него. Быть достойной всего того, чего он и его поколение добивались с такими потерями.

Я никогда не видела прадедушку, не говорила с ним, но, глядя на его фотографии, я чувствую, что между нами есть какая-то связь.

Если бы это было возможно, я бы сказала ему «спасибо», поблагодарила его за свою жизнь, за жизнь моей мамы. И в его лице поблагодарила бы всех сражавшихся на войне - солдат, отдавших свои жизни, девчонок и мальчишек, родившихся в военное время, всех, на чью долю выпало это испытание - война.

Мне хочется сказать своим современникам, друзьям, людям, которые думают, что все плохо в их жизни, тем, кто в отчаянии: надо жить, помогая другим, веря в лучшее, и никогда не сдаваться. Чтобы люди, прошедшие войну, которых осталось сейчас очень мало, понимали, что всё, что они сделали, не было зря. Что мы, молодые, ценим каждый миг своей жизни и этому научим следующие поколения.

Кристина Лиманова,
ученица 9 класса
гимназии №25
Ставрополь

Источник: "Открытая газета" http://www.opengaz.ru/stat/zaglyanula-v-semeynyy-albom

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...